Национальный проект «Образование»
Национальный проект «Демография»
Национальный проект «Социальная активность»
План мероприятий «дорожной карты» в Никифоровском районе в рамках национального проекта » Образование» на 2020 год
В рамках нацпроекта «Образование» формируется новая система учительского роста
По словам Министра просвещения РФ Ольги Васильевой, федеральный проект «Учитель будущего», является одним из ключевых в структуре национального проекта «Образование».
Задача проекта:
внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.
В образовании проводятся изменения, которые затронут всех педагогических работников. Проект «Учитель будущего» предполагает проведение реформ в национальной системе учительского роста (НСУР).
Положения принятых за последнее время профессиональных стандартов задают новую общую рамку требований к профессиональной компетентности учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, других категорий педагогов, выработанную на основе анализа реальных вызовов, обращенных сегодня к системе образования. Национальная система учительского роста, в свою очередь, предусматривает создание для учителя новых стимулов профессионального развития в сочетании, которые важно грамотно использовать в целях развития кадрового потенциала школы. Помимо планируемого внедрения новых должностей, базирующихся на должности «учитель» с соответствующей дифференциацией трудовых функций и оплаты труда, она включает в себя апробацию и внедрение новой модели аттестации, основу которой должна составить система объективной оценки уровня профессиональных компетенций педагогических работников с использованием единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Результаты оценки (в соответствии с «дорожной картой» по введению НСУР) должны служить основой не только для аттестации, но и для персонифицированного повышения квалификации педагога с учетом выявленных у него профессиональных дефицитов.
С учетом анализа условий и объективных потребностей развития кадрового потенциала региональной системы образования может быть обозначен целый ряд актуальных проблем и задач, требующих поиска и реализации эффективных путей их решения. К числу такого рода задач относятся:
– развитие системы ранней профессиональной профориентации и допрофессиональной подготовки обучающихся общеобразовательных школ, демонстрирующих склонность к педагогической деятельности;
— совершенствование содержания теоретической, практической подготовки будущих педагогов, обучающихся в вузах и профессиональных образовательных организациях области на основе современных требований ФГОС общего образования и профессиональных стандартов;
– расширение и совершенствование практик наставничества и иных форм работы, способствующих успешной профессиональной адаптации и закреплению на рабочем месте молодых педагогов;
– распространение практик сетевого взаимодействия образовательных организаций в целях реализации совместных программ «корпоративного обучения» педагогических работников, выработки эффективных схем и моделей использования имеющихся кадровых ресурсов;
– разработка и внедрение на региональном, муниципальном и внутриорганизационном уровне эффективных способов мотивации педагогов к постоянному профессиональному развитию и педагогическому творчеству;
– усиление взаимосвязи между результатами массовых процедур оценки образовательных достижений учащихся и проектированием содержания программ повышения квалификации, методической работы с педагогами на всех уровнях;
– повышение адресности программ повышения квалификации и краткосрочного обучения педагогов, руководителей с учетом индивидуальных уровня профессиональному развитию и педагогическому творчеству ;
– развитие практик «корпоративного обучения» педагогов на рабочем месте, в т.ч. – посредством организации деятельности профессиональных обучающихся сообществ;
– повышение эффективности использования ресурсов профессиональных педагогических сообществ, неформального онлайн-обучения в целях профессионального развития педагогов;
– продолжение практики организации командного обучения педагогов для вновь открываемых в области современных образовательных комплексов с учетом специфики концепций их образовательной деятельности.
Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, определены основные пути развития его профессиональной компетентности:
- работа в методических объединениях, творческих или проблемных группах (школьного и муниципального уровней);
- инновационная деятельность педагога;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п.;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Педагоги района — активные участники конкурсов профессионального мастерства различных уровней. На их счету немало различных побед и достижений. Участие в профессиональном конкурсном движении сегодня для педагогов является неотъемлемой частью их основной деятельности. В настоящее время школы района представляют собой стремительно развивающиеся образовательные платформы, активно участвующие в творческих и инновационных проектах. Но главным стратегическим ресурсом образования по-прежнему остаются педагоги, среди которых победители, призеры и лауреаты региональных конкурсов: Скрипкина О.А.,(«Учитель года России»- региональный этап конкурса профессионального мастерства, лауреат, призер и победитель в номинации «Педагогический дебют», МБОУ «Никифоровская СОШ №2»), Дмитриевцева Н.А., (IT-учитель, МБОУ «Никифоровская СОШ №1», Козлова Е.А («Воспитатель России», МБДОУ детский сад «Березка»). В течение учебного года функционируют предметные МО, где педагоги делятся опытом и планируют свою дальнейшую работу по преподаваемому предмету. Также педагоги образовательных организаций выступают с докладами на конференциях,семинарах различного уровня. Региональный проект «Учитель будущего» предполагает развитие наставничества и вовлечения их в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы. — «Педагогический дебют-2020» -один из значимых профессиональных конкурс для молодых педагогов. Повышение престижа профессии учителя, привлечение в школы молодых, талантливых педагогов является сегодня одним из важнейших направлений государственной образовательной политики.