Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Школьники Никифоровского района в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой посещали онлайн-лагеря. Смены включали в себя разноплановую деятельность и объединили различные формы оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях проведения дистанционного летнего лагеря дневного пребывания.
Для создания оптимальных условий и полноценного отдыха, занятости и оздоровления школьников в летний период 2020 года проводились следующие мероприятия:
— тематические онлайн – смены;
— университетский лагерь для школьников;
— профессиональное самоопределение обучающихся;
— повышение социальной успешности обучающихся;
— формирование коммуникативных компетенций обучающихся;
— временное трудоустройство подростков .
В результате летней оздоровительной смены дошкольники:
— сняли психо-физическую напряженность, накопившуюся за учебный год;
— укрепили здоровье, активно отдохнули, выявили и раскрыли свои способности в различных видах деятельности;
— сформировали интерес к родному краю, чувство любви и ответственности за свою Родину
Подводя результаты работы лагерей, можно с уверенностью сказать, что работа построенная в форме дистанционного режима дала положительные результаты. Ребята, посещавшие лагеря, стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои творческие способности, стали активнее в общественной и школьной жизни.